Главная » 2012 » Ноябрь » 16 » ArchiTerra 3
09:29
ArchiTerra 3
ArchiTerra 3
Дополнение ArchiCAD для моделирования ландшафта

Демоверсию приложения ArchiTerra 3 можно скачать с сайта фирмы Cigraph. 
 

Описание

     Пользователям ArchiCAD часто требуется создать или изменить трехмерную модель местности. Для облегчения выполнения этой задачи и было разработано приложение ArchiTerra. Основные принципы работы в третьей версии ArchiTerra не изменились. Однако метод, используемый ArchiTerra для построения модели в ArchiCAD, существенно изменился. Благодаря переходу к моделированию на основе булевых операций появилась возможность отмены и изменения любого построения.

Установка

     После того, как вы скачали приложение, разархивируйте файл и поместите его в каталог Расширения ArchiCAD (Add-Ons) директории ArchiCAD.

     При следующем запуске программы ArchiCAD вы увидите новую панель инструментов, позволяющую создавать модели местности, полностью совместимые с программой ArchiCAD.

• самого приложения,
• каталога библиотеки ArchiTerra,
• руководства пользователя, доступного из меню Help приложения ArchiTerra.

Принцип работы

     Первое, что вам потребуется — это вершины ребер 3D-сети, создаваемой ArchiTerra. Созданная 3D-сеть полностью совместима с 3D-сетями программы ArchiCAD и имеет ту же самую природу, но, кроме того, она имеет множество дополнительных функций.

     Вершины сети могут быть импортированы из текстового файла или файла dxf (при этом возможно использование фильтров или ограничение области, если количество точек слишком велико). Они также могут быть созданы инструментом Point (Точка). При этом они могут указываться на изображении, вставленном на план этажа. Вершины связываются между собой, а после этого создается местность.


Импорт вершин из файла .txt


Экспорт из сети в файл .txt



     Можно создавать сеть, отталкиваясь от контурных линий. Если они не были импортированы из файла dxf, они могут быть нарисованы с помощью инструментов ArchiCAD (ломаные, дуги и сплайны). Т.е. вначале вы рисуете контур с помощью 2D инструментов, затем конвертируете эти графические примитивы в вершины и ребра.

     Первое усовершенствование: теперь вершины могут быть экспортированы в текстовый формат, так что изменения, сделанные в проекте, легко переносимы в другие приложения.

     С помощью инструмента Contour (Контур) обеспечивается контроль за генерацией 3D-сети территории (обычно количество импортируемых вершин значительно превышает необходимое количество вершин модели.) Затем создается 3D-сеть с назначенными параметрами цветов и материалов для отображения на плане этажа, разрезе/фасаде и 3D-виде.

2D/3D контурные линии


Инструмент Show Depth




     Как только местность создана, можно настроить ее изображение: указать способ отрисовки первичных и вторичных контуров, а также указать до четырех цветов, соответствующих уровню возвышения. Управление цветовым отображением высот осуществляется через новый инструмент Show Depth (Показать глубину).



     Инструмент Plateau (Создание пологости) был усовершенствован, и теперь этот инструмент может работать с наклонными площадками. Для инструментов Plateau и Road (Дорога) был разработан новый интерфейс и добавлены возможности более точной работы с откосами. Инструмент Road Longitudinal Section (Продольное сечение дороги) теперь позволяет указывать профили правой и левой стороны дороги.

Инструмент Road




     Также был разработан новый инструмент Pavement (Мостовая). В отличие от Дороги, Мостовая возвышается над сетью местности на указанную высоту. Однако самое большое усовершенствование заключается в том, что прокладка дороги/мостовой теперь может осуществляться не только прямолинейными участками, но и участками произвольной формы с помощью инструмента Штриховка. Кроме того, дороги/мостовые полностью редактируемы в узловых точках, как на плане этажа, так и в 3D-окне.

     В ArchiTerra 3 легко создавать перекрестки, расширения дорог и т.д. Трудно в это поверить? Тогда попробуйте построить трассу для сноуборда, используя параболические кривые программы.

     Кроме обычных возможностей, таких как: создание водоемов с указанным уровнем воды, указание цветов конкретных областей модели (даже для перекрывающихся областей) и быстрое построение зданий с шатровой крышей для городского сооружения, — ArchiTerra 3 предлагает новый инструмент произвольного размещения деревьев, камней и земли на местности, что может придать проекту естественность.

Создание водоемов


Произвольное размещение деревьев и камней 


     Инструменты в последней части панели связаны с обновлением модели:
• инструмент Spot Height (Отметки высот) — основной инструмент для изменения сети поверхности в соответствии с картой высот,
• инструмент Gravity (Тяготение) — позиционирующий указанные элементы прямо на поверхности сети,
• инструмент Camera (Камера) — позволяющий строить пути съемки прямо на местности.

     Два последних инструмента в панели — это общие установки для различных диалоговых окон и вызов руководства пользователя.

Демоверсию приложения ArchiTerra 3 можно скачать с сайта фирмы Cigraph.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Категория: Расширения ArchiCAD | Просмотров: 4799 | Добавил: ADMIN | Теги: add-ons, дополнение, archicad, ArchiTerra, Уроки
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]