16:17
Урок 5 - Видовые точки и источники света в Artlantis 2.0
|
|
Видовые точки и источники света Одно из преимуществ Artlantis R и Studio – возможность создавать разные типы видовых точек (перспективные, ортогональные, сцены виртуальной реальности (VR), анимации), с различными настройками источников света; другими словами, пользователь может задавать различные комбинации источников света для каждого вида в отдельности.
Существует три группы источников света, из которых первый, Гелиодон (Heliodon), имитирует дневное солнечное освещение для экстерьерных сцен. Второй, Светильник (Light Source), предназначен для искусственного освещения и наконец третий, Неоновый (Neon Light) предназначен для имитации неонового освещения. Совместное использование этих источников света позволяют пользователям применять их к каждому виду отдельно, комбинируя различные их типы для каждого вида в отдельности. Неоновый источник света, представлен в виде Шейдера. Он применяется ко всем видам одновременно, и не может быть отключен индивидуально для какого-либо из видов. В качестве примера возьмем сцену с комнатой, чтобы показать, как источники света могут быть назначены независимо каждому виду. Чтобы создать свой собственный вид, щелкните на значке + в списке видов и добавьте в него несколько источников света. В примере мы использовали три группы источников света. Неоновый свет был изначально назначен к оконному стеклу и потолочным светильникам. Эти настройки не зависят от вида, Неоновое свечение будет видно на всех видах. На первом виде, названном Only Neon, мы используем только источник света Neon light для потолочных светильников и шейдер Glass Neon для остекления. Для этого вида Гелиодон и источники света установлены в значение NONE. Цвет фона также установлен для каждого вида, для примера он тёмно-синий.
Произведите финальный рендеринг с этими настройками, и вы получите результат как на иллюстрации. Второй вид назван Natural Light + Neon. В нем мы смешали Неоновый шейдер с Гелиодоном, падающим в оконный проем. Также был изменен цвет неба.
На третьем виде, названном Neon+Night Heliodon+ Spot, добавлены два различных источника света: ночной Гелиодон и Направленный (Spot) источник света.
Каждый вид имеет свои собственные настройки окончательного рендеринга, поэтому будьте готовы что настоящее время рендеринга может сильно отличаться от предварительного результата; зачастую во время расчета Радиосити считается намного дольше чем рассчитывает программа. Поэтому, если вы делаете тестовые рендеры, удостоверьтесь что значения Ati-aliasing (Сглаживание), Radiosity, установлены в положение Low, то же самое проделайте со значениями Ray Tracing (Трассировка лучей) и Transparency (Прозрачность). Эти значения всегда следует уменьшать в ходе предварительного рендеринга. Рендер же с наилучшими настройками, безусловно поможет вам достичь максимальных результатов в Artlantis, но если вы плохо поставили свет, или подобрали неподходящие шейдеры, окончательный рендеринг с максимальными настройками вряд ли чего-либо исправит. Если ваш рендер выглядит отвратно с минимальными настройками, он не улучшится с максимальными. Так выглядит окончательное изображение после рендеринга с максимальными настройками: Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
|
|
Категория:
Уроки |
Просмотров: 1086 |
Добавил:
ADMIN
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |