Главная » 2012 » Декабрь » 5 » Урок 6 - Источники света и heliodons
15:53
Урок 6 - Источники света и heliodons
Источники света и heliodons

Источники света

     В Artlantis R источники света делятся на группы. Понятие групп введено для связывания вида и тех источников света, которые важны для его обсчета. Источники, принадлежащие приписанным к виду группам, будут учитываться при его обсчете, а остальные учитываться не будут (их как бы не будет в модели вообще). В остальном поведение источников остается прежним — источник света, принадлежащий к участвующей в обсчете группе, может быть выключен. Какие именно группы освещают вид, пользователь устанавливает в параметрах вида (панель Perspective Inspector). Таким образом, каждый вид имеет свой набор источников света и при переходе от одного вида к другому не нужно включать одни источники света и выключать другие.


     Дублирование источников света: пользователь может создавать несколько копий источника света одной операцией, а также одним действием пользователь может дублировать несколько источников света, принадлежащих одной группе. (Информацию, связанную с дублированием источников света, смотрите на странице «Manipulating Lights in 2D View» в меню Help программы.)
     Добавлен новый эффект: Светорассеяние в объективе/Ореол (Lens Flare/Halo). Этот эффект имитирует блики на линзах объектива, в том числе и ореолы вокруг источников света, возникающие при съемке источников освещения. Фотореалистическое изображение в программе Artlantis R теперь может быть ближе к реальной фотографии.



Пример применения эффекта Lens Flare/Halo: 



     Опция Radiosity contribution определяет, будет ли учитываться источник света при расчете освещенности сцены методом Radiosity.

Heliodons
     Расчет освещенности сцены в зависимости от положения солнца, называемый heliodon, остался в программе от прежней версии (Artlantis 4.5). Как и прежде, положение солнца зависит от места, даты и времени, выставляемых пользователем. Однако к прежним настройкам heliodon добавлены новые:

     • опция Radiosity contribution. Определяет, будет ли учитываться heliodon при расчете освещенности сцены методом Radiosity. 
     • цвет света с неба (sky illumination). Эта возможность доступна только при отмеченной опции Radiosity contribution. (При каждом изменении sky illumination нужно пересчитывать освещенность сцены в окне предварительного просмотра с помощью кнопки Radiosity, расположенной в панели инструментов Artlantis.)
     • Светорассеяние в объективе/Ореол (Lens Flare/Halo). Имитация бликов на линзах объектива. Этот эффект возникает в том случае, когда солнечные лучи падают прямо на объектив.
     • цвет солнечных лучей (direct Heliodon color). Пользователь может определить цвет солнечного света для пяти периодов дня, в том числе для восхода, полдня и заката. Цвет солнечных лучей в момент съемки аппроксимируется на основе этих значений.

     Heliodon, так же как и группы источников света, является параметром вида. Одному виду может быть назначен только один heliodon.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Категория: Уроки | Просмотров: 694 | Добавил: ADMIN | Теги: heliodons, Studio, Artlantis, Источники света, Уроки
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]